Служба

Психолог городской школы № 2 Елена Зенова рассказывает о психологической готовности родителей к учебному году

10:34 18 августа 2022
764
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
До начала учебного года осталось две недели. Практически все уже закупили тетради, ручки, линейки и другие канцелярские принадлежности, а также школьную и спортивную  форму. Но обратить внимание нужно не только на материальную подготовку, но и на психологическую готовность. Ведь учебный год начинается не только для детей, но и для их родителей.
Как ни странно, но в преддверии нового учебного года речь пойдёт не о подготовке ребёнка к школе, а о психологической готовности родителей. Как же правильно взрослым нужно подойди к подготовке к занятиям, на что стоит обратить особое внимание, готовы ли сами родители к школьным трудностям и к школьным неудачам своих детей? Эти вопросы сегодня мы обсудим с психологом городской школы № 2 Еленой Владимировной Зеновой.
- Нужно ли взрослым психологически готовиться к новому учебному году?
- Конечно. Психологическая готовность родителей к школе является важным фактором успешного перехода ребёнка на новый уровень развития, чем обусловлено начало школьного обучения. Школьные трудности неизбежны, но кто-то пройдет их незаметно, а для кого-то они могут стать непреодолимым препятствием. И здесь многое зависит от взрослых, от их помощи и поддержки. Начало учебного года – это стресс не только для школьников, но и для родителей. И здесь главное разобраться, что именно тяготит взрослого в подготовке к школе: финансовая составляющая, или как сложатся отношения ребёнка с учителями и с одноклассниками, или как школьник будет воспринимать материал школьной программы, или как будет выглядеть родитель в глазах учителей, справится ли он, как родитель, со своими задачами. Если подумать, то для родителя каждое первое сентября, это как заново пройти свои учебные годы, столкнуться с теми страхами, которые были у него самого во время учёбы в школе. Не нужно возлагать на своих детей чересчур много надежд. Желания родителей не всегда совпадают с возможностями детей. И это нужно учитывать в первую очередь.
Если родителей что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не нужно стеснятся, а нужно обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
Взрослым нужно спокойно воспринимать и тот факт, что с поступлением в школу в жизни их ребёнка появится человек более авторитетный, чем они. Это учитель. И взрослые должны правильно реагировать на это и уважать мнение ребёнка о своём наставнике.
- Елена Владимировна, на что следует обратить внимание родителям при подготовке детей к урокам?
- На что чаще всего нужно обратить внимание, так это прежде всего на частое употребление банального слова «Мы». Местоимение «мы» в учебном процессе использовать не рекомендуется. Если родители часто используют слово «мы», то ребёнок прекращает сам учиться, прекращает свою самостоятельную учебную деятельность и самообучение. Помогая ребёнку, не нужно увлекаться до фанатизма. Ребёнок должен сам знать свои домашние задания, что ему задали, что он сегодня прошёл на уроке в школе. Задача родителя состоит в том, чтобы лишь помогать и направлять, быть рядом, быть опорой, но не выполнять за школьника его работу.
- Какой совет напоследок Вы дадите родителям?
- Нужно разобраться со своими страхами, со своими опасениями, со своими напряжениями. Это стоит сделать родителю в первую очередь перед походом в школу собственного ребёнка. Нужно помнить, что психологическая уравновешенность родителей отражается в первую очередь на ребёнке и даёт хорошие результаты при обучении в школе. Будьте рядом, поддерживайте своих детей во всём, а также будьте предельно сдержанными, чуткими и у вас всё получится!