Служба

Прокуратура района сообщает о том, что банки будут возвращать клиентам похищенные деньги

16:40 13 августа 2024
521
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
     На фоне роста популярности использования банковских карт всё чаще встречаются случаи хищения денег с банковских счетов посредством использования украденных или потерянных банковских карт, а также путём построения хитроумных мошеннических схем, реализуемых через сеть Интернет. 
     Внесенные в закон о национальной платежной системе поправки позволят защитить граждан в случае кражи их денег с банковских счетов. О новых способах контроля за денежными переводами рассказывает прокурор Аркадакского района Анастасия Решетняк.
решетняк1.jpg25 июля этого года вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2023 № 369-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О национальной платежной системе», согласно которому российские банки должны возвращать клиентам украденные мошенниками денежные средства по новой схеме.
Так, банки информируют клиентов о рисках переводов без добровольного согласия и оформления кредитов под влиянием обмана или при злоупотреблении доверием; рисках и последствиях вовлечения в дропперство.
Операторы при выявлении подозрительного перевода обязаны разъяснить клиенту право совершить операцию повторно; подтвердить операцию не позднее следующего дня. Оператор может потребовать совершить повторную операцию конкретным способом, предусмотренным договором. В случае получения оператором подозрительной информации из антифродбазы ЦБ РФ, а клиент настаивает на проведении операции, оператор применяет 2- дневный период «охлаждения», незамедлительно разъясняет клиенту причины и последствия этой меры.
После окончания этого периода и при отсутствии иных препятствий оператор обязан возобновить исполнение распоряжения о переводе, а если в исполнении операции было отказано - разрешить клиенту провести ее повторно. В случае если у оператора будет информация из антифрод-базы, но он совершит подозрительный перевод без соблюдения указанных выше правил, оператор обязан полностью возместить клиенту-физлицу сумму операции. Срок - 30 дней после получения заявления клиента.
Кроме того, оператор обязан заблокировать электронное средство платежа, если сведения о нем или клиенте, который его использует, окажутся в антифродбазе ЦБ РФ. Срок блокировки - до тех пор, пока сведения находятся в базе. Оператор должен сразу уведомить клиента о fiлокировке и о том, что он вправе подать явление в ЦБ РФ об исключении сведения из базы данных. Порядок уведомления устанавливается в договоре с клиентом. Мотивированное заявление об исключении сведений из антифрод-базы ЦБ РФ оператор может подать и сам (без участия клиента). Срок рассмотрения заявления об исключении сведений – 15 рабочих дней.
Подводя итог, можно утверждать, что благодаря приостановке или отказу в ее совершении, у попавшего в руки мошенников человека появится время на то, чтобы одуматься и осознать, что он стал жертвой финансовой махинации.
А граждане должны быть готовы к тому, что перевод могут заморозить, а счета заблокировать из-за подозрений, что совершается мошенническая операция.
Записала Валентина Евдокимова.