Алексей Савихин легко управляет многотонным "Вольво"

9:06 22 ноября 2022
835
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
Новенький большегруз "Вольво" грациозно разворачивается, блистая серым перламутром краски, и останавливается. Из огромной кабины легко и сноровисто выходит водитель Алексей Васильевич Савихин, открыто улыбаясь, говорит: «Мы работаем». Это кадр из жизнеутверждающего видеоролика, рассказывающего о деятельности Аркадакского молочно консервного комбината. В январе исполнится четыре года, как это предприятие стало постоянным местом работы для Алексея. Зарплата достойная, социальные гарантии соблюдаются.
Он пришёл сюда, уже опытным шофёром. Сегодня его водительский стаж – более 17 лет. Наградой за ответственность и добросовестность, аккуратность и мастерство стал вот этот новенький большегруз, который ему доверили на предприятии. Работать на нём одно удовольствие. Здесь всё предусмотрено для удобства шофёра не только во время отдыха. Прежде всего, мощный тягач воплощает все новейшие разработки и технические решения современности. Он удобен в управлении и даёт возможность перевозить до 30 тонн молока за рейс. И это не предел грузоподъёмности.
Алексей Васильевич – водитель в третьем поколении. Два деда – шофёры, отец - тоже. Иногда он представляет, как удивились бы они, увидев его за рулём такого мощного и красивого автомобиля! Как, покачивая головами, вспомнили бы свои водительские дороги, свои машины - трудяги. Как, признав все достоинства современной техники, отметили бы: «Вот про тебя, сынок, мы знаем, что ты сам своими руками ремонтировал ГАЗ-53, знал его «до нитки». А ведь новое поколение водителей не представляет, что это такое. Чуть что – гони на техобслуживание. Сам – ни-ни. Раньше ведь шофёры ценились больше, если своими руками ремонтировать технику умели».
Для них этот факт из их трудовой жизни был важен. Сейчас всё иначе.
Но нет давно в живых дедов. И отец ушёл из жизни, когда Алексею было всего 9 лет. 
Однако именно их привязанность к своему делу, их разговоры о ремонте, о запчастях, их пропахшие дымом сигарет, смазочными материалами и бензином кабины были так интересны и притягательны в детстве. Именно их тяжёлые сумки с ключами были дороже любой самой дорогой игрушки. Именно благодаря их мастерству он с ранних лет получил представление о том, как устроен автомобиль.
Немудрено, что с детства Алексей решил работать водителем. Так и случилось.
Грунтовые дороги посёлка Шебалов, где он родился в 1988 году, учили его водительскому мастерству. Водительские права получил перед армией. А служба стала серьёзной водительской практикой.
На разных машинах довелось поработать после службы. Конечно, такой комфортной до этого у него не было. Это стоит отметить. Но и километраж на ней ежедневно «наматывает» солидный, иногда – по 400 километров. И молоко возит, и другие грузы.
Наступает новый день. Снова у Алексея впереди дорожное полотно. Он рад, что дороги приводят в порядок. Это нормально, так должно быть.
Из любого рейса водитель возвращается с удовольствием. Его с нетерпением ждут дома. Семья у Алексея Васильевича хорошая. Жена, двое детей, дочь и сын, который родился в нынешнем году. Основные качества этой семьи – неконфликтность, доброжелательность. И в коллективе водителей он слывёт добродушным человеком. Из всякой ситуации старается найти дипломатичный выход, потому что верит: добро рождает добро.
Работа у водителя ответственная. Внимательность, собранность, реакция, соблюдение правил движения – прежде всего. А вождение большегруза - отдельный разговор. Фура весом в тридцать и более тонн не может моментально остановиться и разогнаться. Нужны особые навыки. Да и любая дорога, как говорили в одном старом фильме, полна неожиданностей. Так пожелаем Алексею Васильевичу Савихину удачи! И ещё долгих лет безаварийной езды! Пусть так и будет.