Жительница села Львовки Клара Червякова посвящает свой досуг любимому делу - вязанию

15:12 13 октября
916
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
На протяжении нескольких веков рукоделие являлось неотъемлемой частью повседневной жизни женщин. В доме многие предметы обихода делались своими руками, что обеспечивало комфорт и уют в семье. Сегодня технология заменила ручной труд, но находится немало мастериц, которые по-прежнему посвящают свой досуг любимому делу. Из числа таких - Клара Петровна Червякова из Львовки.

Клара Петровна со школьных лет вяжет спицами. А если сказать точнее, то, будучи восьмиклассницей, девочка связала первое своё изделие. Это была юбочка на куклу. И ведь её никто не учил этому. У старшей сестры Валентины были журналы по вязанию. Вот по ним-то и научилась Клара набирать петли, вязать сначала простыми рядами, а потом по рисункам.
Одежду для кукол она вязала до выпускного класса школы. А в десятом замахнулась на кофточку для себя. Долгими зимними вечерами выгадывала время для рукоделия. А весной удивила подруг такой красивой одёжкой, которой ни у кого не было. С тех пор вязание сопровождает её по жизни.
От него она получает удовольствие, ведь надо проявлять фантазию и навыки, создавая узоры и орнаменты. К тому же вещи, связанные своими руками, приносят огромную радость и положительные эмоции, в них вкладывается частичка душевной теплоты. А ещё вязание - это возможность отвлечься от проблем, вспомнить былое.
Спица вытягивает очередную петельку, а Клара Петровна вспоминает родительский дом. Семья Байгушевых проживала сначала в Полухино. Валентина, Клара, Татьяна и Пётр - желанные и любимые дети у Петра Кузьмича и Любови Григорьевны. В 1972 году Байгушевы переехали во Львовку.
Родители с малолетства приучали детей к трудолюбию, у каждого из них были свои поручения, выполняя которые сестрёнки и брат помогали взрослым растить скотину и птицу на подворье, выращивать овощи на огороде. Росли они дружными.
Умелые руки мастерицы начинают новый рядок в вязании, а у Клары Петровны перед глазами юность. После окончания школы девушка уехала в Балашов. Здесь на комбинате плащевых тканей она выучилась на апретурщицу и работала по специальности. Здесь же судьба свела её с Сергеем Алексеевичем Червяковым, парнем из соседней деревни Ольгино. Молодые сыграли свадьбу и приехали жить во Львовку.
На лице у рукодельницы улыбка. Это она вспомнила, как у них родился первенец Алексей. Как друзья и родственники собрались "на зубок", как радовались за неё сёстры и близкие подруги. Как украдкой плакала мать. Второй сын Андрей появился на свет в 1984 году.
Руки у Клары Петровны задрожали, она отложила в сторону вязание. Не может стереть из памяти женщина день, когда муж признался в измене, когда объявил о своём уходе из семьи. Думала, не переживёт удар. Но выручило в том числе и любимое занятие. Кропотливое, требующее терпения и усидчивости, оно полностью захватило мастерицу. Именно в это время она научилась вязать очень быстро. Близкие удивлялись её скорости, её желанию одаривать их всегда оригинальным и неповторимым.
Казалось бы, что тут особенного, сиди и шевели спицами. Однако, чтобы изделие получилось такое, как хочешь, нужно приложить немало сил. А уж если задуманное воплотилось, результат просто радует душу.
- Рукоделие помогает получить удовольствие не только от готовой работы, но и от самого творческого процесса, - говорит Клара Петровна.
Она вновь взялась за спицы. Жизнь… Как в ней всё непредсказуемо. Во Львовке Клара Петровна работала нянечкой в детском саду, дояркой, поваром в колхозной столовой.
В одну уборочную страду был в числе командировочных водителей Белоногов Александр Петрович. Мужчина сразу стал уделять знаки внимания разговорчивой и симпатичной поварихе. А она сначала отвергала его ухаживания, а потом сдалась.
Жизнь подарила Кларе Петровне второй шанс на женское счастье.
Александр Петрович поддерживал её, когда в перестроичное время Клара Петровна решила заняться предпринимательством. Он стал свидетелем рождения всех её шестерых внуков. Он ни разу не обидел её ни словом, ни взглядом. Частенько называл "моя королева".
А королева потчевала его вкусными обедами, пекла пироги и пирожки. Консервировала по триста банок на зиму. В саду у них появились виноград и абрикосы, одной картошки сажали по пятнадцать соток. Развели живность, кур.
А зимними вечерами она вновь рукодельничала. Научилась продавать свои изделия. И их охотно покупали.
Почему-то не любит Клара Петровна осень. Да, она бывает золотой и багряной, может подарить встречу с тихой заводью на реке во время рыбалки (кстати, рыбачка она ещё та), а может разлучить с любимым человеком. Именно ранней осенью два года назад не стало Александра Петровича. Внезапный приступ желчекаменной болезни разлучил женщину с человеком, который сделал многое для её счастья.
Первое, на что она решилась после похорон - села на скутер и на быстрой скорости объехала окрестности села.
- Саша любил жизнь, любил меня, любил скорость, - несколько раз за поездку она повторила это.
Говорят, время лечит. "Нет, оно учит жить с душевной болью", - скажет Клара Петровна, и у неё в руках вечером появятся вязальные спицы.
А днём надо приготовить вкусненькое для приехавшего отдыхать внука, надо закатывать помидоры на зиму, надо позвонить сыновьям, оба они живут в Подмосковье, надо пообщаться с подругой. И это "надо" заставляет её улыбаться односельчанам, помогать им, если просят, быть в курсе сельских новостей. И рукодельничать.