31 Октября description 17:23
Вернуться назад

13:00

05.10

0 188

Разговор с директором школы

Портрет директора городской средней школы № 1 Натальи Станиславовны Марченко в этом году на районной Доске почёта. Это послужило поводом, чтобы поближе познакомиться с ней и поговорить о том, каким должен быть сегодня руководитель образовательного учреждения.

- Наталья Станиславовна, поздравляем Вас с занесением на районный стенд почёта!

- Большое спасибо. И сразу скажу, что в этом заслуга всего моего трудового коллектива. Я его считаю своей командой единомышленников.

Но самые первые мои помощники - это заместитель директора по учебной работе И.В. Княжева, заместитель директора по воспитательной работе Ю.В. Хаванская и заместитель директора по административно-хозяйственной работе Е.В. Кирюшкина. Я всегда опираюсь на их профессионализм, неравнодушие ко всему, что касается учебно- воспитательного процесса в школе.

- И сами при этом являетесь лидером коллектива, которому родители доверяют самое ценное - своих детей.

- Директор школы - это очень ответственная и непростая должность. Здесь необходимо обладать большим запасом терпения, навыком общения с людьми, потому что к взрослым, так же, как и к детям, нужен определённый подход.

К тому же директору приходится быть и хорошим хозяйственником. Ведь чтобы в школе всё работало и функционировало, руководителю мало дать распоряжения и план действий в той или иной ситуации. В своей практике всегда стараюсь контролировать порученное. А если надо - конкретно проверить. Вот сейчас, например, школа переходит на индивидуальное отопление.

Все мои мысли и заботы связаны с тем, чтобы тепло вовремя поступило в классы и коридоры, чтобы модульная котельная работала как часы.

Знаете, пришлось вникнуть в особенности всего оборудования. Самой понять, как это всё будет теперь у нас работать.

Хочу заметить, что решать многие вопросы мне помогает наша районная администрация. И глава муниципалитета Н.Н. Луньков, и его первый заместитель А.В. Визнер, и начальник управления образования В.Г. Андриянова всегда откликаются на мои просьбы, конкретными делами помогают нашей школе.

В этом году, к примеру, на средства районного бюджета сделан косметический ремонт актового зала с заменой четырёх больших окон на пластиковые, постелен новый линолеум на третьем этаже. Полностью отремонтированы два кабинета, где находится образовательный центр "Точка роста".

- Об этом центре наша газета писала недавно. Наталья Станиславовна, на Ваш взгляд, такие центры - ступеньки к школе завтрашнего дня?

- Безусловно. И это будет школа цифровых возможностей, отвечающая требованиям будущего. С одной стороны, такая школа должна быть оснащена всей необходимой материально-технической базой. А с другой стороны, в ней должен работать кадровый состав, подготовленный к новым условиям работы.

Как директор отмечу, что педагоги активно осваивают новшества, переобучаются, самореализуются. Вот и к открытию "Точки роста" у нас прошли переподготовку одиннадцать педагогов.

- Чем отличается образовательная деятельность школы № 1 от других общеобразовательных учреждений нашего города?

- Все образовательные учреждения города преследуют одинаковые цели и ставят идентичные задачи. Естественно, разными остаются наши результаты.

Остановимся на учебной деятельности. Дети - самое главное "зерно", которое есть у нас. И мы очень гордимся ими.

В этом году наша школа выпустила два 9-х класса и один 11-й. Анализируя итоговую аттестацию, замечу, что у наших выпускников неплохое качество знаний. И это с учётом дистанционного обучения в конце прошлого учебного года. Среди девятиклассников двое (Артём Мишинёв и Оксана Хохлёнкова) имеют аттестаты с отличием. Среди одиннадцатиклассников высокие баллы по русскому языку набрали Сергей Чесноков, Екатерина Лавренюк, Стас Князев (учитель С.Л. Руссу), по химии - Стас Князев (учитель И.В. Княжева), по обществознанию - Екатерина Лавренюк (учитель Л.Н. Кудинова).

Высокие баллы позволили им и другим ребятам поступить в вузы на бюджетной основе.

А вообще многие наши выпускники ежегодно поступают не только в саратовские государственные университеты, но и московские вузы. Есть у нас и те, кто связал свою судьбу с военной профессией. И, конечно, среди ребят, окончивших нашу школу, много педагогов. Некоторых из них как учитель географии я обучала лично. А теперь рада видеть их в своём коллективе. Это учитель истории и обществознания А.А. Лаптев, учитель немецкого языка А.С. Чиняева, социальный педагог М.А. Марусина.

Говоря о достижениях педагогов, хочу отметить, что в этом году Т.В. Кузнецова принимала участие в районном конкурсе "Учитель года" и заняла второе место. Этот учитель со своими учениками занимается исследовательской деятельностью по биологии.

Их проекты оценены как на районном уровне, так и на областном.

Визитной карточкой нашей школы является уголок патриотического воспитания, где большое место отведено краеведческому материалу. Учителя Е.В. Незнамов, Л.Н. Кудимова, Ю.В. Хаванская, отвечающие за это направление в воспитательном процессе, продолжили нашу традицию собирать экспонаты для краеведческой комнаты.

Когда закрывались филиалы школы в сёлах Мещеряковка и Сергеевка, я сохранила и перевезла в нашу школу собранный там богатый материал. Потом он, конечно, дополнился.

Ученики школы радуют нас своими спортивными достижениями. В это вносят свою профессиональную лепту учителя физкультуры В.Н. Прикладов, В.С. Назакатов.

- Наталья Станиславовна, новый учебный год ещё только набирает обороты. И для вашей школы есть хорошая новость. Поделитесь ею.

- Наша школа вошла в проект "500 плюс". Он - часть федерального проекта "Современная школа" нацпроекта "Образование".

В его рамках планируется оказывать поддержку школам с низкими образовательными результатами.

Наши наработки в методическом плане станут основой методики адресной поддержки одной из школ в Балашовском районе. Для нас это престижно. И мы готовы поделиться своим опытом по повышению предметной и методической компетенции педагогов из соседнего района.

- Желаем лично Вам и Вашему коллективу дальнейших успехов на педагогическом поприще.

- Благодарю. Будем стараться.

Что осталось в корреспондентском блокноте

Образование. Высшее. Окончила в 1991 году Туркменский государственный педагогический институт.
По стопам родственников. В семье много представителей учительской профессии: бабушка, тётя, двоюродная сестра. Сын Владислав Вячеславович тоже имеет отношение к педагогике. Работает специалистом в Саратовском областном институте образования.
В трудовой книжке. Единственное место работы Натальи Станиславовны в Аркадаке: городская школа № 1. Здесь она, имея высшую квалификационную категорию, преподавала географию, была завучем по учебной работе. С 2004 года - директор этого учебного заведения.
Награды. Почётная грамота министерства образования Российской Федерации; нагрудный знак "Почётный работник сферы образования РФ"; благодарственное письмо губернатора Саратовской области.
Руководящая должность по плечу. Кандидатура Натальи Станиславовны Марченко на должность директора школы была согласована с председателем Собрания муниципального района, а тогда главой администрации района В.М. Кравцовым. Были отмечены её большой опыт работы с детьми, организаторские способности, умение находить общий язык с людьми.
- Эта должность Вам по плечу, - заключил тогда Василий Михайлович.
Вот и старается все эти годы директор школы своим каждодневным трудом оправдать доверие. А по другому работать не приучена, да и не может.
О её, о женском. 29 лет она в браке с супругом Вячеславом Леонидовичем. Его родина Аркадак стала и для Натальи Станиславовны родной. Семья, дом для неё - святые понятия. Это то место, где её понимают, где она отдыхает душой, находит ответы на жизненные вопросы у свекрови Татьяны Николаевны, с которой она живёт более 20 лет.
Сюда она спешит после трудовых будней. А утром нового дня деловая элегантная женщина с открытой улыбкой встречает на пороге своей школы коллег и учеников, желая удачного дня. И слышит добрые слова в свой адрес.

Светлана Юлина.

Комментарии